19 февраля в Калязинской районной библиотеке прошел вечер-встреча "Воспитание чувств", посвященный 104-летию со дня рождения известного советского литературного критика Александра Николаевича Макарова.
Вечер открыла библиограф и сотрудница библиотеки Светлана Горячева своим выступлением "Не солгать перед жизнью", посвященным жизни и творческой деятельности Александра Макарова. Рассказ о выдающемся критике, имя которого уже много лет носит Калязинская библиотека, был богато проиллюстрирован показом на большом экране редких фотографий, как самого Макарова, так и многочисленных авторов, с которыми ему пришлось работать как критику - Александра Твардовского, Беллы Ахмадулиной, Евгения Евтушенко... Впрочем, Макаров не был литературным критиком в традиционном понимании этого слова. Он был, прежде всего, исследователем, никогда не опускавшимся даже в рамках своей профессии, до «критиканства», напротив, помогал авторам своими рецензиями (его работы всегда отличались глубиной и подробным разбором), что помогало писателям избегать прессинга "сверху". Его авторитетное мнение избавило многих литераторов – особенно поэтов – от обвинений в "идеологическом вредительстве", которые в советское время не были редкостью. Будучи ключевой фигурой в редакциях ведущих литературных журналов (прежде всего в 60-е), он также оказывал важную поддержку авторам из союзных республик. И поддержка эта основывалась не только на любви к литературе, но и на глубоком знании литературы, глубочайшем художественном вкусе. Большой интерес у зрителей вызвало выступление Максима Федорова – кандидата филологических наук, научного сотрудника Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН (г. Москва). Как сказал Максим Львович, "Макаров рассматривал текущий литературный процесс исключительно в контексте истории литературы, буквально вписывал современное искусство в традицию, что совершенно не свойственно ни критике, ни филологии".
Вечер открыла библиограф и сотрудница библиотеки Светлана Горячева своим выступлением "Не солгать перед жизнью", посвященным жизни и творческой деятельности Александра Макарова. Рассказ о выдающемся критике, имя которого уже много лет носит Калязинская библиотека, был богато проиллюстрирован показом на большом экране редких фотографий, как самого Макарова, так и многочисленных авторов, с которыми ему пришлось работать как критику - Александра Твардовского, Беллы Ахмадулиной, Евгения Евтушенко... Впрочем, Макаров не был литературным критиком в традиционном понимании этого слова. Он был, прежде всего, исследователем, никогда не опускавшимся даже в рамках своей профессии, до «критиканства», напротив, помогал авторам своими рецензиями (его работы всегда отличались глубиной и подробным разбором), что помогало писателям избегать прессинга "сверху". Его авторитетное мнение избавило многих литераторов – особенно поэтов – от обвинений в "идеологическом вредительстве", которые в советское время не были редкостью. Будучи ключевой фигурой в редакциях ведущих литературных журналов (прежде всего в 60-е), он также оказывал важную поддержку авторам из союзных республик. И поддержка эта основывалась не только на любви к литературе, но и на глубоком знании литературы, глубочайшем художественном вкусе. Большой интерес у зрителей вызвало выступление Максима Федорова – кандидата филологических наук, научного сотрудника Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН (г. Москва). Как сказал Максим Львович, "Макаров рассматривал текущий литературный процесс исключительно в контексте истории литературы, буквально вписывал современное искусство в традицию, что совершенно не свойственно ни критике, ни филологии".
Комментарии
Отправить комментарий