Русский язык: к чему мы идем?

    1 сентября в России традиционно отмечается замечательный праздник, который приурочен к началу нового учебного года, – День знаний. В этот день детей в школах встречают торжественными линейками, а также традиционными информационно-познавательными классными часами.
   И мы, библиотекари Калязинской районной библиотеки решили провести мероприятие «Сохранить нельзя уничтожить», посвященное именно ему, нашему родному языку.
Где современный школьник поставит запятую? Это и предстояло выяснить в итоге нашей встречи.
     На мероприятии были затронуты такие важные темы, как история языка, его многогранность и душевность. Также нельзя было не обратить внимания  на появление новых течений в языке, появившихся из-за развития и распространения сети Интернет. Быстрое общение в социальных сетях и чатах привело к искажению и сокращению слов. Буквы превращаются в кнопки на клавиатуре, а письма в сообщения электронной почты.
    Но не все так печально. В контакте мы обнаружили группу, участники которой  задумались над вопросом  возрождения эпистолярного жанра, о письмах, написанных от руки, а также обнаружили целое молодежное движение «переписчиков». Возможно, кто-то из наших гостей-школьников тоже этим заинтересуется и начнёт писать письма друг другу. А возможно даже напишут письмо в газету, как сделала в свое время Анна Комарова, учась в 9 классе. Она написала интересную статью о русском языке. Её мы также рассмотрели и проанализировали на нашем мероприятии.
   На заключительном слайде мультимедийной презентации сознательно была сделана опечатка в слове «уничтожить», которая была замечена только одним учащимся из состава нескольких классов. Значит запятая, дружно поставленная в названии мероприятия за сохранение языка, свидетельство того, что язык изучать надо вдумчиво и толково. «Сохранить, нельзя уничтожить!»





Комментарии