Библиотекарь - предприниматель

Газета "Тверская жизнь" опубликовала статью-интервью Маргариты Сиваковой "Неотложка для малого бизнеса". Не часто областная пресса столь много места выделяет библиотекарям! Поздравляем Ольгу Александровну с заслуженным вниманием!


Что лучше на первых порах: стать индивидуальным предпринимателем или создать общество с ограниченной ответственностью? Как проще наладить отношения с администрацией муниципального образования? Где найти помещение и как его оформить в аренду? 
Порог за порогом приходится преодолевать начинающим свое дело на пути к успешному будущему, которое каждый себе рисует. Как сделать эту картину реальной? Об этом мы беседуем с руководителем Торжокского бизнес-центра Ольгой Павловой. 
– Ольга, вначале надо сказать, что к вам идут услышать не советы постороннего – вы тоже ведете свой бизнес. 
– С предпринимателями мы разговариваем на одном языке. Я изначально знаю, какие проблемы их волнуют или могут заставить нервничать. В те времена, когда я регистрировалась и начинала заниматься разведением овец, бизнес-центров, подобных нашему, не было, информационная поддержка – на уровне «бабушка сказала». А на первых этапах точная, выверенная информация из надежного источника играет важнейшую роль, ибо опыта нет, знаний не хватает, в какие двери стучаться – не знаешь. Начинаешь свои вопросы раскладывать по полочкам – полочек не хватает, а уже надо бежать в налоговую, к пожарным, в пенсионный фонд. Учтя свой печальный опыт, мы выстроили работу бизнес-центра таким образом, что в любой день недели, кроме субботы (в этот день в нашем здании, в загсе, идет торжественная регистрация новобрачных), любой предприниматель с любым вопросом может открыть двери или просто позвонить, связаться по электронной почте. Мы готовы проконсультировать практически по любой проблеме: как и где правильно зарегистрироваться, составить отчеты, выкупить землю и так далее, а если закавыка потруднее, то пусть не сразу, но все равно ответ найдем. 
– Как и чем вы наполняете работу бизнес-центра, чем отличаетесь от других? 
– Мы первые в области заключили договор с центром занятости на консультирование начинающих предпринимателей по бизнес-планированию. А затем запустили собственный проект, который назвали «Правовая неотложка». Он действует по таким направлениям, как менеджмент, маркетинг, управленческий учет, финансы, бизнес-планирование, бизнес-процессы, и другим. И каждый, кто открывает свое дело, может получить бесплатную поддержку в «неотложке». 
– Не менее важно общение, возможность почерпнуть новые знания, поделиться опытом, узнать о нововведениях. 
– Постоянно, даже летом, вместе с центром занятости, налоговой инспекцией, банками, пенсионным фондом, пригласив предпринимателей, мы рассказываем об изменениях в нормативных документах и законодательстве, отвечаем на вопросы. Выпускаем дайджесты, размещаем на различных сайтах объявления об услугах предпринимателей Торжка и района, помогаем им в создании рекламных буклетов, визиток, информируем о различных выставках, семинарах. Еще в апреле в творческой лаборатории провели занятия по интернет-технологиям, ведь поиск деловой информации – занятие весьма трудоемкое. Тогда же весной прошли занятия в рамках Школы молодежного предпринимательства, созданной по инициативе департамента экономики. Стараемся приветствовать все начинания молодых. В трех сельских поселениях – Высоковском, Мошковском, Никольском – при финансовой поддержке администрации Торжокского района и департамента экономики Тверской области прошли выездные дни информации «Как построить успешную карьеру. Навыки успеха» в рамках проекта «Софинансирование мероприятий по поддержке развития малого и среднего предпринимательства, проводимых органами местного самоуправления Тверской области». Летом участвовали в межрегиональных торгово-туристических фестивалях «Купеческий караван». А еще у нас принято обсуждать свои проблемы за круглым столом, собираться на тренинги и семинары. 
– Сколько же времени понадобилось, чтобы накопить такой опыт? 
– Все началось с создания при библиотеке публичного центра правовой информации для субъектов малого предпринимательства, который затем перерос в деловой информационный центр. В мае 2009 года его дооснастили до бизнес-центра. Так что времени прошло совсем немного. Работаем мы вдвоем с библиотекарем Александрой Евдокимовой. У нее среднее специальное юридическое образование, что помогает решать многие вопросы. 
– Ваш центр размещается в библиотеке. Совместимо ли это соседство? 
– Как показала практика, бизнес-центры, открытые при библиотеках, смогли встать в один ряд со структурами, поддерживающими малый бизнес. Сочетая в себе традиционные функции библиотеки и функции информационных служб, сегодня они наиболее жизнеспособны и перспективны. Предприниматель не всегда может обойтись без квалифицированной помощи специалистов, поскольку ему нужна информация на каждом из этапов выработки, принятия и реализации делового решения. Чем выгодно торговать и что было бы эффективно производить именно сегодня, а что – в будущем, какова самая низкая цена, по которой можно купить конкретный товар, или, наоборот, цена высока и есть покупатель, которому свой товар можно по этой цене продать, – вся эта информация от цен до адресов поставщиков в бизнес-центре доступна, а она, как известно, тот товар, который является самым дорогим, если поступает пользователю вовремя. 
– Тогда время поговорить о прибыли: сколько прибыло полезного предпринимателям от общения с бизнес-центром? 
– Вот смотрите: жительница города Татьяна Алексеева захотела организовать свое фермерское хозяйство. С чего ей, горожанке, начать? В бизнес-центре ей помогли получить всю необходимую информацию: какие документы нужны для регистрации, какие направления в фермерстве перспективны, что такое агротуризм и так далее, и дела пошли. Другой пример: к нам пришла за консультацией по выбору организационно-правовой формы бизнеса Людмила Селигина. Узнав о налоговых льготах для крестьянско-фермерских хозяйств, выбрала для себя создание КФХ. Индивидуальный предприниматель Наталья Смирнова (теперь она председатель координационного совета по развитию малого предпринимательства при главе города) благодаря пресс-досье бизнес-центра собрала нужные данные о поддержке предпринимательства в Тверской области и использовала возможность получения субсидии. 
В этом году создание крестьянско-фермерских хозяйств стало самым распространенным направлением в развитии малого бизнеса на территории района. Свое хозяйство зарегистрировала в деревне Сукромля Ирина Бондаренко. Галина Васендина стала главой КФХ в деревне Осташково и теперь выступает в роли работодателя, что на селе очень важно. Собственное дело открыли Светлана Гетова в Селихове, Галина Карлова в Толстякове, Владимир Хлебников в Рудникове. И этот список можно продолжить: тех, кто смог найти свою нишу на рынке благодаря бизнес-центру, немало.
«Все совмещать трудно, но интересно. Предпринимательство у нас семейное, муж (в свободное время от основной работы) занимается хозяйством, а я в основном «бумажными делами» (отчетами и т.д.). Являемся собственниками земли под фермой, она находится в 15 км от Торжка (это очень трудно далось). Бизнес не из легких, ответственных работников найти практически невозможно, а все зависит от ухода. У нас есть добавочные направления работы, также размышляем о новых перспективах. Большой помощью в становлении бизнес-центра явились пройденные этапы предпринимательства – все пришлось испытать на себе. Но мне очень нравится моя профессия и все, чем я занимаюсь!» Ольга ПАВЛОВА, руководитель Торжокского бизнес-центра.

Сделайте закладку, чтобы перечитать позже

Комментарии